Наш блог

Назад к ленте

5 грубейших ошибок компаний в Facebook

25.09.2013, 11:52

Вы когда-нибудь заходили на страницу Condescending Corporate Brand Page? Если нет, зайдите прямо сейчас, посмотрите и возвращайтесь.

5 mist

Вернулись? Хорошо. Трудно быть брендом в Facebook. В конце концов, вы используете социальную сеть,  в первую очередь, для связи со своими близкими (и не такими уж близкими) друзьями. В это же время компании в бешеной конкуренции стараются попасть к вам в ленту и «завлечь» вас. И они не всегда так уж неправы. Каждый день люди действительно общаются c брендами, и 50% аудитории доверяют странице бренда в Facebook больше, чем сайту компании. Такие страницы предлагают выгодные сделки и другую полезную информацию, а также общение с представителями компании. Однако в условиях жесткой конкуренции на рынке бренды  вынуждены использовать определенные модели поведения, от которой, порой, у потребителей  мурашки по коже.

Итак, вот 5 типажей, которым вашей компании подражать НЕ надо:

Попрошайка

Хотя исследователи и заявляют, что просьбы оставить «like» или комментарий в Facebook могут увеличить активность на странице примерно на 26%, Попрошайки делают это постоянно и в неподходящее время. Если ваш контент интересен аудитории, вам не надо каждый раз просить лайки. Приберегите этот волшебный инструмент на случай, когда вашей компании понадобится оповестить аудиторию о чем-то действительно важном или получить помощь подписчиков. Яркий пример поста Попрошайки – компания Oxi-Clean (производитель чистящих средств) выпрашивает лайки пользователей в день подачи налоговой декларации: «Как неподатливые пятна, ваша налоговая декларация может оказаться непростой задачей!». 

Oxi Clean

Мерчендайзер

Нет, это не тот человек, кто отвечает за выкладку товара на полках супермаркета рядом с вашим домом. Это тот, кто берет из базы случайные фотографии улыбающихся людей и размещает их в каждом посте. Лучше бы Мерчендайзер заплатил Instagram за пару приличных фото продуктов компании, жизни офиса, его самого или коллег – чего угодно, что имеет отношение к бренду. Изображения, взятые из фотобанка, выглядят, как реклама.  А рекламу люди уже давно научились игнорировать.

 Мистер Неадекват

Многие бренды ломают голову, как реагировать на трагические события современности. Но только не он. Этот тип  не может удержаться, чтобы обмолвиться о  последнем катаклизме. И не просто обмолвиться о произошедшем бедствии, а использовать это для собственной выгоды. Посмотрите на скандально известного Kenneth Cole. Во время революции в Египте он написал в Twitter: «Миллионы людей в беспорядках в #Каире. Ходят слухи, что они узнали о появлении в продаже нашей новой весенней коллекции.» Впоследствии он удалил твит и извинился, получив волну негатива. Можно было подумать, что бренд извлечет урок из инцидента, однако уже в апреле этого года они разместили хотя и менее оскорбительный, но все же спорный комментарий о контроле за оружием. Совет: не каждое мировое событие нуждается в вашем комментарии. Выражайте то, что в ваших сердцах, и что вы чувствуйте, как организация. Но что бы вы ни делали, не используйте национальные трагедии в погоне за общественным вниманием. Это просто бестактность. 

Kenneth Cole

 

 

 

 

 

 

 

Многословная Дама

Вы ее знаете. Много говорит, но мало слушает. Пишет длинные, витиеватые посты, призывая к действию 3 раза в одном предложении. А потом недоумевает, почему люди не лайкают и не комментируют их. Пусть описание этого типажа останется таким коротким.

 Дурачок

Вы когда-нибудь видели, чтобы бренд постил фотки с котятами или младенцами притом, что он сам не продает продукты для животных или детей? Безусловно, подобные картинки вызывают резонанс в Facebook. Но страница Дурачка – это сплошные чувства и никакого содержания. Такое сообщество может собрать кучу лайков, но подписчики  не будут иметь ни малейшей идеи, что общего между брендом и фото щенка. Нет ничего плохого в использовании заведомо популярных изображений, но не уходите слишком далеко от своего бреда только кокетства ради. Иначе вы получите свои лайки и расшаривания, а потом увидите тысячи отписавшихся, когда вы начнете говорить с потребителями о том, что их совсем не интересует.

 Итак, если вы заметили схожесть с одним из вышеперечисленных персонажей, вашему бренду придется поработать над  улучшением своего контента.

А какая бренд-активность в Facebook раздражает вас как потребителя больше всего?

Источник: http://www.inc.com/carrie-kerpen/social-media-worst-company-mistakes-on-facebook.html/1

Комментарии 0

Нет комментариев.

Оставьте комментарий:

Вы должны быть зарегистрированы и авторизованы для оставления комментариев.
Вы можете войти с помощью