Наш блог

Назад к ленте

Расчехляй сачок – будем вдохновение ловить!

30.10.2014, 12:27

Всё! ВСЁ!!! Всё… Вы иссякли… Контент не пишется, люди не комментируют, всё бесит, и сил никаких больше нет… «Хватит это терпеть!» — процитируем мы баянистый баян. А если серьезно, доставайте сачки, удочки, ладошки, в общем, у кого что есть, и пойдем ловить вдохновение!

twin bed

Первым делом…

Хотя нет! Нулевым делом выпустите пар. Позлитесь, поругайтесь, пожалуйтесь… Но недолго. Минут 5… Ладно, 10. :-)  Когда вы избавитесь от негативных эмоций, пора приниматься за работу.

Приступим…

Исследования на тему того, где черпать вдохновение людям творческих профессий, проводились неоднократно. Например, автор популярного блога ISO500 расспросил многих людей искусства о том, как они преодолевают творческий ступор. Давайте проанализируем самые интересные советы и посмотрим, как их можно применить в области SMM.

 1. «Когда все идеи заканчиваются, это значит, что я просто не могу сконцентрироваться и терпеливо засесть за работу, или меня беспокоит что-то, не имеющее прямого отношения к делу. За годы я выработала тактику: просто надеть наушники и слушать музыку. Музыка помогает дистанцироваться и не отвлекаться на постороннее. Хотя в последнее время я в таких случаях слушаю аудиоподкасты — в них можно найти много вдохновляющих историй».

Одри Кавасаки, художница из Лос-Анджелеса

 Как этот совет применим в SMM

Подумайте, может быть, вы просто не можете сосредоточиться на работе? Неотвеченное письмо, несделанный отчет… Или вы с самого утра не можете вылезти с какого-то форума… Просто завершите все мелкие дела, закройте все вкладки, можете даже выключить телефон, сядьте и постарайтесь сосредоточиться. Очень часто это помогает. Нет? Тогда едем дальше…

 2. «В поисках вдохновения можно обращаться к своим же работам: работая над одним шрифтом целый год, я периодически заимствовал из своих старых дизайнерских набросков. Поэтому не забывайте про свои блокноты, да и вообще старые предметы — это настоящее сокровище: мне в работе очень помогло рассматривание обложек старых книг и постера «Хиросима» Уима Кроуэлла».

Том Мюллер, графический дизайнер, основатель собственной студии, занимающейся графикой и иллюстрациями

 Как этот совет применим в SMM

Не знаете, что написать? Просто почитайте свою страницу. Сначала попробуйте ее прочитать отвлеченно, так, как будто не вы писали материалы. Посмотрите, что вам нравится, а что нет, какие темы находят отклик у вас в душе, а какие остаются без внимания. Так вы сможете понять, на какие темы вам сейчас будет проще писать.

Хотите поднять затухшую активность на странице? Опять обратитесь к ней же. Возьмите самые популярные материалы, к примеру,  полугодичной давности и заново разместите их на странице. Если они опять наберут много комментариев и/или перепостов, пишите дальше на эту тему. Если нет, ищите другие варианты.

 3. «Мой рецепт — много читать и делать много набросков или черновиков. Чтение — это долгосрочный вклад в свое развитие: нужно постоянно накапливать идеи, мнения, детали, точки зрения, метафоры и символы, чтобы потом приступать к любому проекту с огромной базой знаний и источников вдохновения, а с помощью набросков можно активировать всю пассивную информацию, которая хранится в голове».

Хой Вин, директор дизайн-отдела NYTimes

 Как этот совет применим в SMM

Про пользу чтения даже и говорить не будем, остановимся на черновиках. Расскажу про свой способ. Для каждого проекта у меня есть специальные папки, в которые я кидаю всевозможные фото, цитаты, идеи, ссылки и прочее, что, как мне кажется, подойдет для страницы. Когда я сажусь писать контент для этого проекта, я просто открываю свои папочки-шкатулки и начинаю «огранку» найденных ранее идей.

 4. «Расширь область своих интересов. Чем больше ты потребляешь культурного продукта — тем лучше можешь понять, что в итоге хочет увидеть твой клиент. Обменивайся мнениями с коллегами, смотри на свой проект под разными углами».

Airside, креативное агентство из Великобритании

Как этот совет применим в SMM

Вам нужно написать про чешуйчатых гнездокрылов… (Чёрт… Чешуйчатые гнездокрылы – кто это вообще???) Чтобы вам было проще и интереснее писать контент, старайтесь глубже изучить предмет, о котором будете писать, понять смежные темы, постараться найти что-то занимательное для себя.

И не бойтесь обращаться за советом. Если среди вашего окружения есть человек, которому небезразличны чешуйчатые гнездокрылы, спросите у него совета.  Дайте ему повод обсудить с вами гнездокрылов – вы сразу поймете, что именно ему интересно, какие вопросы он захочет обсудить.

 5. «Ты застрял, если всерьез веришь, что идей нет, не знаешь, как выбраться из застоя, и, если ты знаешь, как выбраться, но сомневаешься в своих силах. В этих случаях делать надо так:

Я спрашиваю себя, а правда ли я застрял? Иногда мы все еще генерируем массу идей, но зачем-то себя убеждаем в том, что это творческий кризис. И потом, творческий кризис — это тоже что-то новое: нужно воспринимать его как новый опыт…»

MINE, студия графического дизайна из Сан-Франциско

 Как этот совет применим в SMM

Как этот совет применим в жизни

На мой взгляд, это лучший совет. Нет никакого творческого кризиса – есть лень, усталость или отсутствие мотивации. Черпать вдохновение можно откуда угодно: музыка, фильмы, люди, книги, театр, природа, сама жизнь… Просто измените свою точку зрения, взгляните на проект под другим углом. Полюбите его и искренне постарайтесь найти в нем что-то интересное. Тогда вам будет легко и приятно писать, и реакция аудитории не заставит себя ждать!

Комментарии 0

Нет комментариев.

Оставьте комментарий:

Вы должны быть зарегистрированы и авторизованы для оставления комментариев.
Вы можете войти с помощью